Время приема пациентов:
Пн.-Пт. с 8:00 до 16:00
Запиcаться на прием

Post-operative period

  • During the first two hours apply ice to prevent edema; you can find ice at any time in the refrigerator in each patient’s room.
  • You may feel a severe pain during the first 24 hours after the operation. In such case ask healthcare personnel to anesthetize you. Pain should decrease to the minimum at elevated limb position and ice application.
  • If the toe(-s) is (are) fixed with the use of wire(-s), you must monitor its (their) condition, namely the color and sensation of the nail phalanx(-ges). In case of any changes (intense edema, discoloration, numbness, decrease of temperature) you should immediately inform healthcare personnel and your attending doctor about it.
  • During the first several days following the operation, dressings may get a sousing due to secretion leakage from the area of post-operative wounds. Do not worry about it as this goes to prove evacuation of a post-operative hematoma. To lessen escape of blood, elevate the limb.
  • You will not need specific post-operative care. You will be able to move and attend to yourselves.
  • Hospitalization period includes 3 to 7 days.
  • You may walk only (!) wearing post-operative shoes. You may commence walking right on the day of operation after expiration of the anesthetic effect, however only upon the consent provided by your surgeon or attending doctor. You have to become accustomed to walk in post-operative shoes. During the first days you may suffer from severe pains and instability sensation which will be eliminated in the course of increasing activity.
  • During the operation fractured bone fragments are fixed with the use of dedicated screws which are produced from specific alloys used for medical applications (titanium-based alloy or stainless steel). Their physical properties allow, where necessary, conduction of any diagnostic tests (CT, MRI, ultrasound scan). They do not sound when passing through metal detectors (at the airports or railway stations, at shopping malls).
  • Generally, a screw is not subject to further extraction. Only in those rare cases of its (their) migration, it (they) can be extracted that may be caused by several reasons, for example, failure to follow recommendations of post-operative behavior, extensive load on the feet and osteoporosis. Absence of the screws (after their extraction) will not affect operative outcome. Possible migration of the screws is not relevant to surgeon’s proficiency and quality of the implants!

  • You should remember that feet become heavily swollen after the operation, so you must not walk long. You will have 1 to 1.5 hours a day during which you are allowed to let feet down or walk. At all other times you should keep your feet elevated, higher than heart position.
  • In no circumstances you may make dressings wet or delete them.
  • It is recommended to apply “Troxevasin” gel or “Lioton” gel onto visible (around dressings) areas of the feet as well as the entire surface of lower legs to improve blood stream and lessen hematoma.
  • Dressings will be changed as and when necessary following the doctor’s decision.
  • When the wounds stop bleeding heavily, special retentive bandages are applied.
    • Upon your discharge from the hospital, it is recommended to change dressings every 2-3 days. More frequent change is not necessary. In the presence of relevant skills, you can change dressings independently: address the wound using an antiseptic (for example, Chlorhexidine or Betadine wound care solution) provided that applied wipes used to clean/cover the wound are sterile (!) while a retentive bandage may be non-sterile (as it is applied above the wipes).
    • In no circumstances treat the wounds with “brilliant green” solution during every change as it has no wound-healing effect. Moreover, due to its multiple application phlyctenas (vesicles with content) appear very often that require time-consuming recovery with wound edges not closing for a long time.
    • It is recommended to remove sutures on the 14th day after the operation; if sutures applied on the plantar surface, they are usually removed upon expiration of 21 days. This procedure is treated on an ambulatory basis at the local clinic (free of charge) or at any health center of your choice, including the clinic of your surgery, however on a paid basis (the payment can be processed through the Commercial Department).
    • The wires (if any) are also extracted on an ambulatory basis, including the local clinic as this is a key responsibility of clinic/casual collection point doctors. This procedure is painless, so you will not need anesthetization.
    • IT IS NECESSARY (!) to strictly follow our recommendations, because no one (!) but only we know the details of your operation. All other advises provided by non-professionals (neighbors, friends and other “experts”) may bring harm to your health!
    • Any “deviations” from the scheduled plan of post-operative patient management shall be reported to your attending doctor or your surgeon.
    • After deletion of dressings you should wear interdigital correcting insert (a silycone pad) within 6 weeks.
    • вкладыш.jpg
    • You should wear post-operative shoes within 4-6 weeks after the operation.
    • After these 4-6 weeks you should survive repeated inspection and production of individual inner soles, for which you should attend a doctor wearing your post-operative shoes.
    Стелька
    • New shoes shall be preferably selected/bought after modeling (production) of inner soles.
    • These soles can be used for different pairs of shoes as they are compatible with any type of shoes provided that they have similar heel/platform height.
    • Recovery period is treated individually depending on the level of initial deformation, volume of surgery, age specifics, patient’s occupation and his/her individual activity.
    • All (!) patients suffer from different pain feeling in two feet during the post-operative period, with more pain in the foot which was less painful prior to operation occasioning more frequently. Such condition does not mean that one foot was operated by a surgeon and another by his/her assistant.
    • Numb feeling at the post-operative areas and great toes usually remains up to one year.
    • Feet edema persists up to 6 months after the operation, but in some cases may remain even after the first year.
    • During the post-operative period you should do a complex of exercises to improve mobility of the great toe.
    • An average period of disability and medical leave is 4 to 8 weeks.
    • Control X-ray image shall be preferably obtained in 3 months after the operation (anterior and lateral projection, under load (in a standing position!)).
    • Further control medical checks shall be passed in 6 and 12 months after the operation.

Пациентам

>

Послеоперационный период

Распечатать
    • В течение первых двух часов, для профилактики отёчности, необходимо прикладывать лёд, он есть в каждой палате, в холодильнике.
    • Первые сутки после операции возможны сильные боли, при наличии таковых попросите персонал клиники, чтобы Вас обезболили. Боль минимизируется при возвышенном положении конечности и прикладывании льда.
    • Если палец(ы) фиксирован(ы) спицей(ами), то Вам необходимо следить за его(их) состоянием, а именно за окраской и чувствительностью ногтевой(ых) фаланг(и). В случае каких-либо изменений (сильный отёк, изменение окраски, онемение, снижение температуры, необходимо немедленно сообщить об этом медперсоналу и лечащему врачу.
    • Первые несколько суток после операции повязки могут промокать выделяемым из области послеоперационных  ран, не беспокойтесь - это свидетельствует о эвакуации послеоперационной гематомы. Для уменьшения кровотечения придайте конечности возвышенное положение. 
    • После перенесённой операции за вами не требуется специфического ухода, Вы будете в состоянии передвигаться и обслуживать себя самостоятельно.
    • Период госпитализации от 3 до 7 суток. 
    • Ходьба разрешена только! в послеоперационной обуви. Начать ходьбу можно уже в день операции, когда перестанет действовать анестезия, но только с согласия оперирующего хирурга или лечащего врача. К ходьбе в послеоперационной обуви необходимо привыкнуть. Первые дни могут беспокоить сильные боли и чувство неустойчивости, которые по мере активизации перестанут беспокоить. 
    • В ходе операции костные отломки фиксируются специальными винтами, они изготовлены из специальных медицинских сплавов (титановый сплав или нержавеющая сталь), физические свойства которых позволяют, при необходимости, выполнять любые диагностические виды исследований (КТ, МРТ, УЗИ).  При проходе через металлодетекторы (в аэропорту/на вокзале, в торговых центрах) они не "звенят".
    • Как правило, в последующем винты не приходится удалять. Только в тех редких случаях, когда он(они) мигрируют, его(их) можно удалить, а это может произойти по ряду причин, к примеру: не соблюдение послеоперационных рекомендаций, повышенная нагрузка на стопы и остеопороз. На результате операции отсутствие винтов(после их удаления) не скажется. От рук хирурга и качества имплантатов возможная "миграция" не зависит!. 

  • Необходимо помнить, что после операции стопы сильно отекают, поэтому ходьба должна быть непродолжительной. У Вас будет час-полтора, в течение которого Вам разрешено свешивать стопы или ходить, в остальное время стопы должны быть в возвышенном положении, выше уровня сердца.
  • Ни в коем случае не мочить и не снимать повязки.
  • Видимые(не покрытые повязкой) области стоп, а так же голени на всём протяжении рекомендуется обрабатывать мазью "Троксевазин" или гелем "Лиотон", для улучшения  кровотока и уменьшения гематом.
  • Перевязки выполняются по мере необходимости, решение принимает врач.
  • После того, как раны перестают сильно кровоточить, накладываются специальные фиксирующие повязки.
  • После выписки из стационара перевязки рекомендуется выполнять раз в 2-3 дня, чаще не требуется. При наличии навыков, перевязки можно выполнить самостоятельно: обработка ран производится антисептиком, к примеру, Хлоргексидин или р-р Бетадин, салфетки для обработки/укрытия ран должны быть стерильными!, фиксирующий бинт можно использовать не стерильный (по верх салфеток). 
  • Ни в коем случае не нужно на каждой перевязке обрабатывать раны "зелёнкой", так как она не обладает ранозаживляющим эффектом. Тем более, что зачастую от её многократного применения появляются фликтены (пузыри с содержимым), которые потом приходится длительно лечить, а края раны могут длительно не смыкаться.   
  • Снятие швов рекомендуется выполнить на 14 сутки после операции, с подошвенной поверхности(при наличии) через 21 сутки.  Данная процедура выполнятся амбулаторно, в поликлинике по месту жительства (бесплатно) или в любом мед. учреждении на Ваш выбор, в том числе в клинике, где Вас оперировали, но уже на коммерческой основе (оплата производится в коммерческом отделе). 
  • Удаление спиц (при наличии) так же производится амбулаторно, в том числе в поликлинике по месту жительства, это прямая обязанность врачей поликлиник/травмпунктов. Данная процедура безболезненная, поэтому обезболивание не потребуется.
  • НЕОБХОДИМО! тщательно соблюдать данные нами рекомендации, так как никто!, кроме нас, не знает нюансы вашей операции. Все остальные советы "доброжелателей": соседей, друзей, подруг и прочих "специалистов", могут Вам навредить!
  • Любые "отклонения" от намеченного плана послеоперационного ведения необходимо сообщить лечащему врачу или хирургу, который Вас оперировал. 
  • После снятия повязок в течение 6-ти недель необходимо носить межпальцевой вкладыш-корректор (силиконовую "катушку").
  • вкладыш.jpg
  • Носить послеоперационную обувь необходимо в течение 4-6 недель с момента операции.
  • Через 4-6 недель повторный осмотр, изготовление индивидуальных стелек, на прием следует прийти в послеоперационной обуви. 
Стелька
  • Подбор/покупку обуви рекомендуется выполнить после моделирования (изготовления) стелек. 
  • Стельки можно перекладывать из одной пары обуви в другую, они универсальны для любого типа обуви, схожей по высоте каблука/танкетки.
  • Реабилитационный период индивидуален и зависят от степени исходной деформации, объёма вмешательства, возрастных особенностей, профессии и активности пациента.
  • У всех! пациентов в послеоперационном периоде одна стопа болит больше, чем другая, причём чаще та, которая меньше беспокоила до операции и это состояние не означает то, что одну стопу оперировал хирург, а другую ассистент.  
  • Онемение в местах послеоперационного вмешательства и 1-х пальцев сохраняется, как правило, до года.
  • Отёчность стоп персестирует до 6-ти месяцев с момента операции, а в некоторых случаях более года.
  • В послеоперационном периоде необходимо выполнять комплекс упражнений для разработки движений первого пальца стопы.
  • В среднем период нетрудоспособности и нахождения пациента на больничном листе от 4 до 8 недель.
  • Контрольные рентгенограммы рекомендуется выполнить через 3 месяца с момента операции (прямая и боковая проекции, выполненные под нагрузкой(стоя))!!!.
  • Последующие контрольные осмотры через 6 и 12 месяцев, с момента операции.
Обратная связь

Обязательные поля

*
Благодарим Вас за запись! В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Записаться на прием

Обязательные поля

*
Благодарим Вас за запись! В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Задать вопрос врачу
  1. Обязательные поля*